joomla 1.6

YOU`re here:
PROGRES.IN.UA Развитие Развитие личности Мотодельтаплан - собственными руками
Decrease font size  Default font size  Increase font size 
Мотодельтаплан - собственными руками
Рейтинг 5.0 из 5. Голосов: 13


Александр Крупский на его малой Родине - в городе Балаклея, что находится в Харьковской области - считается «чудаком». Это связано с тем, что в свои 70 лет он продолжает быть активным и полным творческого оптимизма, а еще ... летает. На мотодельтаплане, который сам же спроектировал и изготовил, потратив на этот проект около 12 тысяч долларов. Таких средств хватило бы, например, на приобретение в Балаклее роскошного Будина. И захвата дороже.

Дельтапланеризмом Александр Михайлович начал заниматься еще с детства. Тогда в местном Доме пионеров еще работал авиакружок. Позже, переехав в Харьков, занимался в аэроклубе. Надо отдать должное его способностям и упорству: конструирование и технику производства дельтапланов он освоил в совершенстве. И свой личный мотодельтаплан создавал собственными руками, начиная с расчетов и заканчивая  изготовлением деталей. Удовлетворение, что обошлось в копеечку, еще нуждается в инвестициях.

- Бывает, приходишь домой, а жена - где деньги? А я руками развожу - нет денег. Она только плюнет ... Понимает, что мне летать все равно хочется, а на 2:00 в небе идет 250 - 300 гривен, - сетует Александр Михайлович.

- В непрофессиональной авиации основном используются самодельная техника, - утверждает Крупский. - Это у меня новый французский двигатель, а другие выкручиваются как могут. Видел просто удивительные двигатели. Например, с мотоцикла «Днепр», впрочем, переработан и форсирован. Летал на аппарате с двигателем от автомобиля «Хонда». Бешеный, набирает высоту почти вертикально - 7 метров в секунду. Двигатель «Днепровский», для сравнения, «брал» 3 метра. Сейчас я летаю на «Rotax». Он маленький, можно одной рукой нести, а выдает 65 «лошадей». Правда, налет дает небольшой, около 8000 часов, после этого его нужно будет в Киев отвезти, где его возьмут в их сервисном центре, иначе мне просто лицензию не выдадут, и стоит такой двигатель недешево - 6000 долларов.

Поэтому мы поинтересовались у пенсионера-авиатора из сельской местности об источнике этих средств.

- Захват дельтапланеризмом хоть и стоит дорого, но иногда приносит прибыль, - приоткрывает завесу Александр Михайлович. - Я, например, разбрызгивают пестициды и гербициды на полях. Топлива дельтаплана необходимо несравненно меньше, чем самолете «Ан-2» за один час полета использует 250 литров бензина, а дельтоплан за два часа - только 35 литров. Но об условиях оплаты нужно договариваться заранее. А то один раз со мной расплатились натурой - пригнали два «КамАЗа» семечек! С прицепами! И что мне с ними делать? Мало того, что они места занимают ого-го, да еще и элеваторы не принимают: говорят, не может у частного лица быть столько семян, вы его украли. Едва реализовал ...

Дельтапланеризм - спорт рискованный. Безопасность в нем зависит от качества машины, а особенно - двигателя. Это легкие безмоторные планеры могут лечь на курс и лететь четыреста - пятьсот километров. Мотодельтаплан же по своим качествам отличается от таких аппаратов. При остановке двигателя он начинает резко снижаться. Т.е. посадить его можно, но где - выберет он сам. Были над лесом - упадете в лес. Над озером, - значит, в озеро.

- Лично я падал трижды - на своем старом отечественном «Буране», черт возьми, - продолжает рассказ Александр Михайлович. - У меня для таких случаев даже парашют есть, специально для дельтаплана. Вот он, в ящике лежит, но я его принципиально с собой не беру. Если знаешь, что у тебя за спиной парашют, расслабляешься, а этого небо не прощает. Однажды залетал в грозу, хоть и не надолго. Никому не пожелаю такого. Даже большие самолеты стараются не попадать в грозовые облака без крайней необходимости, что касается маленького и легкого дельтаплана - его так мотает ... Одной девушке-дельтапланеристци в грозовом облаке сломало крыло, к счастью, у нее как раз оказался парашют. Но на парашюте ее еще километра на полтора подняло вверх. Приземлялась без сознания. Поэтому лично я предпочитаю на земле переждать грозу. Впрочем, опасность может таить в себе и поле, на которое приземляешься. Был случай: все осмотрел заранее, а когда приземлялся, нарвался на какой провод. Порвало крыло, порезало винт. Обидно ...

- Дельтапланы можно поднимать очень высоко, - говорит пилот, поглядывая в ясное небо. - Пределом у нас считается 7200 метров. В принципе, можно взлететь и выше, но смысла в этом нет - там мало кислорода. Страдает и пилот, и двигатель, мощность которого на таких высотах катастрофически падает. И холодрыга такая, что без подогрева замерзают карбюраторы, а о людях и говорить нечего. А еще с такой высоты предметы на земле становятся слишком мелкими, чтобы их можно было рассматривать. Моя любимая высота - метров двести, там интереснее ...

Общаясь с этим человеком, не веришь, что перед тобой человек почтенного возраста. Настолько живые глаза, настолько кипучая энергия. Сейчас он мастерит аерочовен для рыбалки (на дельтаплане хоть и удобно, но очень дорого), который уже почти готов, а параллельно упорядочивает свой ​​дельтаплан. Но есть и то, что по-настоящему огорчает Крупского: - Раньше было легче, нас, любителей, никто не ограничивал. Выше трехсот метров не поднимались, чтобы не мешать профессиональной авиации, и летали куда хотели. А сегодня все сложнее, разрешениями задолбали!


Несмотря на существующие юридические и финансовые трудности, есть надежда, что количество покорителей небес расти. Ведь для этого достаточно иметь увлечения, мечту и действовать, реализуя ее.

Comments:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизація


МультиВход
 

info@progres.in.ua

PROGRES.IN.UA Развитие Развитие личности Мотодельтаплан - собственными руками